Комментарии

Непонятно, зачем в фильме рассказывают про отца мальчика. Какая-то просто болезнь у них на тему войны, что в Нарнии, что в домашнем динозавре. (Манера снимать "сказки во время войны"). Я бы еще понял, если бы отец вернулся а динозавр утоп.
Красивый и добрый фильм, прекрасно подходящий для семейного просмотра. Не такой завораживающий, как, например, тот же "Золотой компас", но тем не менее оставляющий приятное послевкусие.
Честно сказать фильм мне показался скучноватым. Хотя судя по реакции дочери (7 лет) фильм ей понравился. Были моменты когда она смеялась, боялась, переживала.
все кадры из фильма »

Рецензия

Москва, 1974 год. Девушка Саша поступает в медицинский институт — думает, что сама, но на самом деле партийный папа уже похлопотал. У нее есть жених-карьерист, путевка на отдых в соцстрану и все это она променяет на рок-концерты со свирепой милицией, фенечки, путешествия и любовь Солнца, хиппана с очень пушистым хайром. "О! Моя маленькая бейба, побудь со мной", как пел Гарик Ивановиич на альбоме "Ностальгическое танго" в 1988-м.

Первый фильм о советских хиппи, явлении абсурдном, героическом, трагикомическом — каком угодно, но, определенно, примечательном, получился довольно неожиданным. Достоверности ради исполнивших главные роли Светлану Иванову и Станислава Рядинского погружали в нужную атмосферу: под надзором хиппи-консультанта картины Володи Дзен-Баптиста, недавно скончавшегося, им крутил правильную музыку Артемий Троицкий, портвейном поил сам Игорь Иванович Сукачев, перед съемками они аскали денег на Арбате, на эти деньги ездили "на собаках" в Питер, где еще глубже погружались в пучины волосатости. Учитывая, что хиппи Солнце и в самом деле существовал, как и прототипы других героев, у которых, если верить титрам, дальше была своя жизнь — кто-то погиб в Афганистане, главная героиня стала врачом, профессором, матерью двоих детей — углубленное знакомство с темой можно считать, как минимум, естественным жестом вежливости. Но не больше.

Потому что выяснилось, что снявшему фильм и написавшему в соавторстве с Иваном Охлобыстиным сценарий Гарику Сукачеву до хиппи, вобщем, особого дела нет, как и до документирования эпохи, при всех разнообразных поразительных деталях от чадящих интуристовских автобусов до пижонских ботинок партийного руководителя и выхода фильма "Генералы песчанных карьеров". Фенечки-хайратнички, ксивнички-джинса оказались просто дизайном мелодрамы про центровую девочку и волосатого парня.

Все, что нужно для мелодрамы, в "Дом Солнца" угодило: красивая героиня, видовая съемка в Крыму, которая ни одного режиссера еще не подводила, Москва, которую Игорь Иванович любит и знает, оператор Сергей Козлов, сын саксофониста Козлова, даже плацкартное купе снял, как поэму. Плюс купание голышом в Черном море и непременный Михаил Олегович Ефремов, который спасает в принципе любое кино. Хотя, жаль все же, что темперамент Сукачева в "Доме Солнца" как-то затих — на том же незабвенном "Ностальгическом танго" романтика была "Ты похожа на блюз в стиле Каунта Бэйси, С головою гуся и глазами совы", а — тут "Ах!" мажорной девушки, познающей Жизнь.

Недоумение наступает, когда кровавая гэбня провоцирует хиппанов на демонстрацию, а потом конная милиция разгоняет ее людно, хлебно, конно, оружно. Демонстрация такая в самом деле была (только возле Университета, а не Библиотеки имени Ленина), но так "Дом Солнца" устроен, что похожа она на митьковский плакат "Хиппи отдают свои жизни за народное дело".

Зато есть лето в кадре, красивая блондинка и великолепная музыка: на саундтрек потратились, а где не хватило, там группа "Неприкасаемые" дала такого Джими Хендрикса, что мало не покажется. Никто в Крым стопом не собирается?.

01.04.2010 | Семен Кваша
www.film.ru