Комментарии

Однозначно получила от просмотра удовольствие, одно НО.... на протяжении всего фильма жутко раздражала мамаша главного героя, воплощавшая, по моему мнению, в этом фильме вселенское злооо: не красивая, не умная, недолюбленная... просто, бррр....
В некоторых сюжетах даже сердце сжимает, как жалко динозаврика! Тем не мение в конце они расстаются навсегда. Вот от расстования прямо рыдать хочется. Советаю всем посмотреть!!! Очень интересно!
Фильм оставил неоднозначное впечатление: с одной стороны моему ребёнку нравится смотреть про динозавров, с другой стороны в фильме много всяких нестыковок. Подумав, могу сказать, что негативное отношение к фильму всё же пересиливает.
все кадры из фильма »

Рецензия

Москва, 1974 год. Девушка Саша поступает в медицинский институт — думает, что сама, но на самом деле партийный папа уже похлопотал. У нее есть жених-карьерист, путевка на отдых в соцстрану и все это она променяет на рок-концерты со свирепой милицией, фенечки, путешествия и любовь Солнца, хиппана с очень пушистым хайром. "О! Моя маленькая бейба, побудь со мной", как пел Гарик Ивановиич на альбоме "Ностальгическое танго" в 1988-м.

Первый фильм о советских хиппи, явлении абсурдном, героическом, трагикомическом — каком угодно, но, определенно, примечательном, получился довольно неожиданным. Достоверности ради исполнивших главные роли Светлану Иванову и Станислава Рядинского погружали в нужную атмосферу: под надзором хиппи-консультанта картины Володи Дзен-Баптиста, недавно скончавшегося, им крутил правильную музыку Артемий Троицкий, портвейном поил сам Игорь Иванович Сукачев, перед съемками они аскали денег на Арбате, на эти деньги ездили "на собаках" в Питер, где еще глубже погружались в пучины волосатости. Учитывая, что хиппи Солнце и в самом деле существовал, как и прототипы других героев, у которых, если верить титрам, дальше была своя жизнь — кто-то погиб в Афганистане, главная героиня стала врачом, профессором, матерью двоих детей — углубленное знакомство с темой можно считать, как минимум, естественным жестом вежливости. Но не больше.

Потому что выяснилось, что снявшему фильм и написавшему в соавторстве с Иваном Охлобыстиным сценарий Гарику Сукачеву до хиппи, вобщем, особого дела нет, как и до документирования эпохи, при всех разнообразных поразительных деталях от чадящих интуристовских автобусов до пижонских ботинок партийного руководителя и выхода фильма "Генералы песчанных карьеров". Фенечки-хайратнички, ксивнички-джинса оказались просто дизайном мелодрамы про центровую девочку и волосатого парня.

Все, что нужно для мелодрамы, в "Дом Солнца" угодило: красивая героиня, видовая съемка в Крыму, которая ни одного режиссера еще не подводила, Москва, которую Игорь Иванович любит и знает, оператор Сергей Козлов, сын саксофониста Козлова, даже плацкартное купе снял, как поэму. Плюс купание голышом в Черном море и непременный Михаил Олегович Ефремов, который спасает в принципе любое кино. Хотя, жаль все же, что темперамент Сукачева в "Доме Солнца" как-то затих — на том же незабвенном "Ностальгическом танго" романтика была "Ты похожа на блюз в стиле Каунта Бэйси, С головою гуся и глазами совы", а — тут "Ах!" мажорной девушки, познающей Жизнь.

Недоумение наступает, когда кровавая гэбня провоцирует хиппанов на демонстрацию, а потом конная милиция разгоняет ее людно, хлебно, конно, оружно. Демонстрация такая в самом деле была (только возле Университета, а не Библиотеки имени Ленина), но так "Дом Солнца" устроен, что похожа она на митьковский плакат "Хиппи отдают свои жизни за народное дело".

Зато есть лето в кадре, красивая блондинка и великолепная музыка: на саундтрек потратились, а где не хватило, там группа "Неприкасаемые" дала такого Джими Хендрикса, что мало не покажется. Никто в Крым стопом не собирается?.

01.04.2010 | Семен Кваша
www.film.ru