Комментарии

Непонятно, зачем в фильме рассказывают про отца мальчика. Какая-то просто болезнь у них на тему войны, что в Нарнии, что в домашнем динозавре. (Манера снимать "сказки во время войны"). Я бы еще понял, если бы отец вернулся а динозавр утоп.
Фильм очень понравился. На первый взгляд заезженный сюжет, но режиссёр картины сделал то, чего ещё не было. Очень трогательно, временами страшно, а иногда просто смешно. Динозаврик получился отпадный, особенно когда маленький, большой, честно признаться страшноват.
Однозначно получила от просмотра удовольствие, одно НО.... на протяжении всего фильма жутко раздражала мамаша главного героя, воплощавшая, по моему мнению, в этом фильме вселенское злооо: не красивая, не умная, недолюбленная... просто, бррр....
все кадры из фильма »

Пресса

«Дом Солнца» – киноповествования о советских хиппи на фоне романтических сцен

Андрей Мочурад, для ZAXID.NET Наконец зритель дождался выхода на украинский экраны фильма Гарика Сукачев Дом Солнца. Российский зритель, в отличие от российских критиков, оценил картину – она стала чуть ли не культовым.

Название фильма, снятого по повести Ивана Охлобистина Дом восходящего солнца, очевидно, взята из хрестоматийной в 70-х годах песни группы Animals, House of The Rising Sun, но, кроме алюзийности в зарубежный хит, солнце, одновременно гармонирует и с образом доброго, солнечного хиппи, и с кудрявыми блондином в главной роли. Этакий полисемантический прием.

Подготовительные моменты и съемочный процесс нового творения лидера неприкасаемых затянулся на четыре года, география съемок – Москва и побережья Крыма. Актеры рассказывали, что перед съемками прочитали немало книг и перегледилы много фильмов о далеких 70-е. Кроме того, Сукачев отправил их в поездку электричками в Петербург – для лучшего вживания в роль и чувство духа путешествий.

Сам автор этих строк, катаясь летом 2007-го автостопом, случайно попал в массовку на съемки этого фильма в Балаклаве.

Довольно странно, что Сукачев взялся за съемки этого фильма, поскольку, как оказывается, сам он терпеть не может хиппи (об этом Гарик заявил на пресс-конференции в Киеве). Несмотря на эту нелюбовь ему удалось снять качественное кино.

Сюжет фильма закручен вокруг молодой наивной первокурсницы медицинского, Саши (Светлана Иванова), которая знакомится со средой хиппи, влюбляется в парня на псевдо Солнце (Станислав Рядинский) и, вместо поездки в Хорватию, уезжает из хиппи в Крым, почувствовать настоящий вкус жизни.

Парень изображается рассудительным, задумчивым, чуть не лидером тусовки. Сначала намеки, а дальше все яснее становится, что за сердечного недугов Солнце проживет еще несколько месяцев.

Профессионально снятые эмоциональные моменты и удачные смены кадра добавляют не только контраста персонажу, но и определенной мистичности его фигуры. Например, когда в кадре появляется Солнце, его силуэт выныривает из солнечного диска или медальончик ослепляет солнечными бликами в камеру.

Хватает в фильме и курьезных моментов, и удачных иллюстраций сложной тогдашней ситуации, в частности относительно рок-музыки. К примеру, вся милиция прибрежного городка три года гоняется за диджеем Бабой Бедой, крутящий пиратское рок-радио, а та оказывается дочерью подполковника милиции.

Во время облавы на концерте группы Машина Времени, солист (Андрея Макаревича сыграл его сын) восклицает: Мы настоящий рок-группа, потому что нас связывают на первом же концерте! Вызывают улыбку и слова партийного лектора перед облавой о дураков поют, значит, о нас – антисоветщина!

Удачными приемами показаны в фильме и другие запрещенные вещи: длинные мальчишеские прически и джинсы, путешествия без билетов, иногда наркотики, чтение Библии. Все эти запреты иллюстрируют, подсвечиваются важнейшую запрет – запрет наслаждаться жизнью!

Дело же с конфронтацией старого и нового сложнее, чем кажется на первый взгляд. В фильме нет однозначного деления персонажей на белых – хиппи и черных – советскую номенклатуру. После разговора с Солнцем отец Саши, партийный функционер, успокаиваясь коньяком, изрекает: Может, это отпуск взять, я же совсем жизни не вижу за тем всем.

Несмотря ретроспективность и правдивые исторические моменты (разгон демонстрации 1971г, барабанщика Мазаева, действительно отнятого в армию), есть ряд нестыковок: Машина времени действительности дебьютувала на сцене ДК Энергетик, а песня, звучащая в фильме (День Гнева) написана на несколько лет позже, показанный в фильме съезд хиппи в Крыму прошел 1973г.

События сбиты в один год, но это не критично – фильм все же художественный.

Важной частью фильма является музыка – использованы произведения группы Калинов мост (в частности русский кавер на песню House of The Rising Sun), уже упомянутого группы Машина Времени, веховым хиты начала 70-х: Mean Mistreate (Mark Farner); King Dick Two (Jim Milne, Steve Clayton) Angle (Jim Milne) Born To Be Wild (Steppenwolf) Rich Folks Hoax (Sixto Rodriguez).

Трудно однозначно сказать или фильм является рассказом о любви на фоне советской эпохи, киноскетчем о советских хиппи, на фоне чувств дочерей партийных функционеров.

Несмотрянекоторые надежды, фильм не имеет хэппи эндом, а лишь поучительное тоскливое завершения, как катализирующий элемент. Он подчеркивает эмоциональную составляющую, и во время титров зритель сидит в трансе и переосмысливает центральную сюжетную линию, читая информацию о дальнейшей судьбе персонажей, преимущественно трагическую.

Возможно, это намек, что человек, который ищет смысл жизни, находит его только перед гибелью, когда осознает свою обреченность и конечную. В этом свете особенно иронично звучит и воспринимается фраза если все будешь знать, жить не интересно, я здесь не живу, я здесь иногда ночую.

Немногочисленные рецензии на фильм в российской прессе, почти дословно копируя друг друга, целиком и полностью проникнуты советским духом – хипивськи бездельники. Не чувствуя разницы между трагичностью и пустотой, мол, все герои фильма закончили плохо, что является едва ли не наказанием за их протест. Только Саша вырастила двоих детей, да и то через частично советское воспитание. Конечно – погибнуть в составе гвардейской десантной роты в Кабуле или переехать в Нью-Йорк и стать всемирно признанным художником – это такая ужасная и непутевая судьба, недостойное советского штампованной человека.

Даром что российские СМИ критиковали фильм за неепатажнисть. Он доносит свою суть тем, для кого потертые, как джинсы идеи, есть ценные. А остальным – постсоветских товарищам, вряд ли удастся понять глубинную суть философ-свободы советских хиппи, как и тем, кто не смог понять ее еще в 70-х.

ZAXID.NET

Назад