Комментарии

Очень зря многие люди критикуют этот фильм. Там есть и хорошая задумка, и великолепная игра актеров, и красота пейзажей. Список можно продолжать еще долго. Лично мне фильм понравился, но я не могу сказать, что это детский фильм, да там есть и элементы детской сказки, но к середине фильма они исчезают, и начинается по-настоящему "серьёзное" кино.
Однозначно получила от просмотра удовольствие, одно НО.... на протяжении всего фильма жутко раздражала мамаша главного героя, воплощавшая, по моему мнению, в этом фильме вселенское злооо: не красивая, не умная, недолюбленная... просто, бррр....
В некоторых сюжетах даже сердце сжимает, как жалко динозаврика! Тем не мение в конце они расстаются навсегда. Вот от расстования прямо рыдать хочется. Советаю всем посмотреть!!! Очень интересно!
все кадры из фильма »

Пресса

«Дом Солнца» – киноповествования о советских хиппи на фоне романтических сцен

Андрей Мочурад, для ZAXID.NET Наконец зритель дождался выхода на украинский экраны фильма Гарика Сукачев Дом Солнца. Российский зритель, в отличие от российских критиков, оценил картину – она стала чуть ли не культовым.

Название фильма, снятого по повести Ивана Охлобистина Дом восходящего солнца, очевидно, взята из хрестоматийной в 70-х годах песни группы Animals, House of The Rising Sun, но, кроме алюзийности в зарубежный хит, солнце, одновременно гармонирует и с образом доброго, солнечного хиппи, и с кудрявыми блондином в главной роли. Этакий полисемантический прием.

Подготовительные моменты и съемочный процесс нового творения лидера неприкасаемых затянулся на четыре года, география съемок – Москва и побережья Крыма. Актеры рассказывали, что перед съемками прочитали немало книг и перегледилы много фильмов о далеких 70-е. Кроме того, Сукачев отправил их в поездку электричками в Петербург – для лучшего вживания в роль и чувство духа путешествий.

Сам автор этих строк, катаясь летом 2007-го автостопом, случайно попал в массовку на съемки этого фильма в Балаклаве.

Довольно странно, что Сукачев взялся за съемки этого фильма, поскольку, как оказывается, сам он терпеть не может хиппи (об этом Гарик заявил на пресс-конференции в Киеве). Несмотря на эту нелюбовь ему удалось снять качественное кино.

Сюжет фильма закручен вокруг молодой наивной первокурсницы медицинского, Саши (Светлана Иванова), которая знакомится со средой хиппи, влюбляется в парня на псевдо Солнце (Станислав Рядинский) и, вместо поездки в Хорватию, уезжает из хиппи в Крым, почувствовать настоящий вкус жизни.

Парень изображается рассудительным, задумчивым, чуть не лидером тусовки. Сначала намеки, а дальше все яснее становится, что за сердечного недугов Солнце проживет еще несколько месяцев.

Профессионально снятые эмоциональные моменты и удачные смены кадра добавляют не только контраста персонажу, но и определенной мистичности его фигуры. Например, когда в кадре появляется Солнце, его силуэт выныривает из солнечного диска или медальончик ослепляет солнечными бликами в камеру.

Хватает в фильме и курьезных моментов, и удачных иллюстраций сложной тогдашней ситуации, в частности относительно рок-музыки. К примеру, вся милиция прибрежного городка три года гоняется за диджеем Бабой Бедой, крутящий пиратское рок-радио, а та оказывается дочерью подполковника милиции.

Во время облавы на концерте группы Машина Времени, солист (Андрея Макаревича сыграл его сын) восклицает: Мы настоящий рок-группа, потому что нас связывают на первом же концерте! Вызывают улыбку и слова партийного лектора перед облавой о дураков поют, значит, о нас – антисоветщина!

Удачными приемами показаны в фильме и другие запрещенные вещи: длинные мальчишеские прически и джинсы, путешествия без билетов, иногда наркотики, чтение Библии. Все эти запреты иллюстрируют, подсвечиваются важнейшую запрет – запрет наслаждаться жизнью!

Дело же с конфронтацией старого и нового сложнее, чем кажется на первый взгляд. В фильме нет однозначного деления персонажей на белых – хиппи и черных – советскую номенклатуру. После разговора с Солнцем отец Саши, партийный функционер, успокаиваясь коньяком, изрекает: Может, это отпуск взять, я же совсем жизни не вижу за тем всем.

Несмотря ретроспективность и правдивые исторические моменты (разгон демонстрации 1971г, барабанщика Мазаева, действительно отнятого в армию), есть ряд нестыковок: Машина времени действительности дебьютувала на сцене ДК Энергетик, а песня, звучащая в фильме (День Гнева) написана на несколько лет позже, показанный в фильме съезд хиппи в Крыму прошел 1973г.

События сбиты в один год, но это не критично – фильм все же художественный.

Важной частью фильма является музыка – использованы произведения группы Калинов мост (в частности русский кавер на песню House of The Rising Sun), уже упомянутого группы Машина Времени, веховым хиты начала 70-х: Mean Mistreate (Mark Farner); King Dick Two (Jim Milne, Steve Clayton) Angle (Jim Milne) Born To Be Wild (Steppenwolf) Rich Folks Hoax (Sixto Rodriguez).

Трудно однозначно сказать или фильм является рассказом о любви на фоне советской эпохи, киноскетчем о советских хиппи, на фоне чувств дочерей партийных функционеров.

Несмотрянекоторые надежды, фильм не имеет хэппи эндом, а лишь поучительное тоскливое завершения, как катализирующий элемент. Он подчеркивает эмоциональную составляющую, и во время титров зритель сидит в трансе и переосмысливает центральную сюжетную линию, читая информацию о дальнейшей судьбе персонажей, преимущественно трагическую.

Возможно, это намек, что человек, который ищет смысл жизни, находит его только перед гибелью, когда осознает свою обреченность и конечную. В этом свете особенно иронично звучит и воспринимается фраза если все будешь знать, жить не интересно, я здесь не живу, я здесь иногда ночую.

Немногочисленные рецензии на фильм в российской прессе, почти дословно копируя друг друга, целиком и полностью проникнуты советским духом – хипивськи бездельники. Не чувствуя разницы между трагичностью и пустотой, мол, все герои фильма закончили плохо, что является едва ли не наказанием за их протест. Только Саша вырастила двоих детей, да и то через частично советское воспитание. Конечно – погибнуть в составе гвардейской десантной роты в Кабуле или переехать в Нью-Йорк и стать всемирно признанным художником – это такая ужасная и непутевая судьба, недостойное советского штампованной человека.

Даром что российские СМИ критиковали фильм за неепатажнисть. Он доносит свою суть тем, для кого потертые, как джинсы идеи, есть ценные. А остальным – постсоветских товарищам, вряд ли удастся понять глубинную суть философ-свободы советских хиппи, как и тем, кто не смог понять ее еще в 70-х.

ZAXID.NET

Назад