Комментарии

Фильм очень понравился. На первый взгляд заезженный сюжет, но режиссёр картины сделал то, чего ещё не было. Очень трогательно, временами страшно, а иногда просто смешно. Динозаврик получился отпадный, особенно когда маленький, большой, честно признаться страшноват.
Фильм прекрасный, очень красивые виды, очень хорошая музыка, но....половину фильма я не видела. Потому что ребенок орал от страха, вцепившись в меня всеми лапами, выводила меня из зала и прочая........
Наглядный пример того, как можно загубить хорошую идею плохой реализацией. По идее, смотреть в фильме можно только на одного динозавра, поскольку ни интересных персонажей, ни занятного сюжета там нет.
все кадры из фильма »

Пресса

Хиппаны, или Дом уходящего Солнца

В конце 1980-х я успел застать самый конец «системы» — весьма условного объединения неформальных молодежных течений пацифистского характера. Уже не за горами было время, когда на смену «банананам» и «взломщикам» пришли совсем другие герои, но я все-таки успел чуть-чуть похипповать — и теперь вот могу и «Дом восходящего солнца» затянуть, и экскурсии по хипповским местам Питера поводить, и даже, цитируя классику, «с известной долей гордости вспомнить кулаки люберов»! И, разумеется, я не мог пропустить новую ностальгическую ретро-драму Гарика Сукачева «Дом Солнца» — экранизацию повести Ивана Охлобыстина «Дом восходящего Солнца».

Человек идет за Солнцем

Итак, СССР конца 1960-х — начала 1970-х. Жизнь девушки Саши (Светлана Иванова), дочки партфункционера Владлена Степановича (Александр Мохов), катится как по маслу: закончена школа, а на будущее обеспечены место в институте, престижный жених и путевка в Болгарию. Но на абитуре Саша знакомится с девушкой-хиппи Гердой (Дарья Мороз) — и эта встреча приводит «девочку-ромашку» в мир «детей цветов», пронизанный незнакомыми ароматами и непонятной музыкой. Знакомство со странным хиппарем с не менее странным для парня именем Солнце (Станислав Рядинский) озаряет размеренную жизнь Саши поистине солнечным светом первой свободы и первой любви. Девушка влюбляется по самые косички и страстно желает только одного — найти свое счастье в прекрасном доме Солнца...

Когда мы уходили из дома

Еще в начале съемок фильма, увидев в репортажах каких-то кукольного вида девочек с новомодными «крутящимися огнями», я подумал, что картина окажется ностальгической «клюквой». Как же приятно бывает ошибиться! То есть, скользкие-то места в фильме есть... Конечно, может быть, я чего-то не знаю, но конная милиция с нагайками напоминает классическую, но исторически несостоятельную «Одесскую лестницу» из «Броненосца «Потемкина». И вряд ли стоило так буквально экранизировать хипповскую легенду о подпольной радиостанции Бабы-Беды... И уж точно не надо было звать на роль молодого Андрея Макаревича его сына Ивана! Но все остальное — сюжет, обратный фабуле близких по духу «Стиляг», крепкая режиссура, яркие и убедительные образы (не считая карикатурного камео Охлобыстина), а также поклоны хиппи-мюзиклу «Хайр» — действительно прошибает до слез щемящим чувством ностальгии по «временам, когда мы навсегда уходили из дома». Плюс — целая батарея «тяжелой артиллерии» в маленьких ролях и изумительное по своей изысканности камео самого Гарика Сукачева. Так что всем, у кого гимн «Дом восходящего солнца» вызывает светлое чувство ностальгии или живой познавательный интерес, — смотреть обязательно!

Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"

Назад