Комментарии

Оставив в стороне различные несуразности географического и общего плана, получим очередное бледновато-розоватое творение для любителей книжек с малым количеством текста и большими, красивыми картинками. Полтора часа попкорна. Малым детишкам- понравится. Аминь.
Красивый и добрый фильм, прекрасно подходящий для семейного просмотра. Не такой завораживающий, как, например, тот же "Золотой компас", но тем не менее оставляющий приятное послевкусие.
Фильм прекрасный, очень красивые виды, очень хорошая музыка, но....половину фильма я не видела. Потому что ребенок орал от страха, вцепившись в меня всеми лапами, выводила меня из зала и прочая........
все кадры из фильма »

Пресса

«Дом Солнца»: Наши юные смешные голоса

Фенечки и длинные юбки, «братья-Битлы» и первые рок-сейшны, Бродский, Высоцкий и на перекладных в Крым — Гарик Сукачев ностальгирует о времени советских хиппи в своем новом фильме «Дом Солнца».

Лето 1974 года. Саша (Иванова) поступает в медицинский вуз, встречается нос к носу с харизматичным лидером столичных хиппи Солнцем (Рядинский) и в корне меняет свою правильную советскую жизнь.

Вместо свиданий с женихом-дипломатом девушка, попавшая под обаяние «Системы» (название движения советских хиппи), ездит по сквотам, знакомится с подпольными художниками, посещает рок-сейшны и меняет свое мировоззрение.

Вместо путевки в Болгарию Саша едет в Крым в плацкартном вагоне, пьет портвейн и впервые влюбляется. Высоцкий устраивает квартирник, «Машина времени» дает в Подмосковье свой первый концерт, а новые друзья Саши носят имена Герда, Скелет, Кореец и Хуан — лето, свобода, любовь.

Фильм о короткой жизни советского хиппи-движения, смешал все, за что сегодня можно с любовью вспоминать эпоху 70-х: за «Генералов песчаных карьеров», за пиратские радиостанции, за сквоты и подпольные выставки художников, которые сегодня украшают обложки глянца, за редкий винил, за рок-музыку и начало карьеры «Машины времени», за вкусное эскимо и за первые джинсы.

Отсюда некая декоративность и костюмность, но Сукачев не побоялся ее использовать, ведь у него есть хорошее оправдание — фраза «фильм основан на реальных событиях».

Это позволяет свидетелям тех времен ностальгировать, а молодому поколению — верить в реальность происходящего, даже когда из соседнего окна что-то говорит главным героям Владимир Высоцкий, а молодой Макаревич (в исполнении родного сына) в цветастой рубахе зажигает на сцене захудалого ДК. Все выглядит впечатляюще и также действует на зрителей.

Повесть Ивана Охлобыстина под воздействием режиссерского опыта Сукачева превратилась в одно большое личное воспоминание. Но это воспоминание не того, что пряталось в юности в личном дневнике, а скорее образа жизни в целом — наполненного солнцем, позитивом, беззаботностью и безбашенностью.

Эта та часть жизни, которую всегда приятно вспомнить, это та юность, когда качели уносили к небесам, деревья были большими, мечты наполеоновскими, а друзья точно на всю жизнь. Поэтому «Дом Солнца» так прост, так трогательно наивен и так понятен.

«Дом Солнца» это не дотошное восстановление на экране эпохи 70-х, а скорее реминисценция — отголосок, воспоминание, поэтому во все детали веришь, ляпов не замечаешь и несоответствия в каких-то исторических событиях здесь совершенно неважны.

Сукачев умело воспользовался материалом — обычные претензии к современным картинам здесь не пройдут: наивность, сказочность, максимализм героев — все это полноценная часть «Дома…», так сказать, закон жанра. Плюс виды Крыма, которые у каждого второго хочешь — не хочешь, а ностальгию вызовут, музыка и отличные камео Хаматовой, Высоцкого, Ефремова и Руслановой.

В отличие от других костюмных мелодрам про советские годы («Стиляги»), здесь все эти фенечки, юбки и хайеры, скорее, просто дополнение образа жизни героев, и картина не превращается в эпос-аттракцион, оставаясь камерной историей.

В отличие от прочих любовных мелодрам, любовь здесь просто естественная потребность, а главное — все-таки свобода.

Сукачев идеализирует своих хиппи настолько, что в один момент хочется также рвануть в Крым на перекладных с рюкзаком за плечами и бесшабашными друзьями. Но свою жизнь всегда хочется идеализировать, а былую юность — так особенно.

Итоговый вердикт: Наивность, возведенная в превосходную степень — это то, что обычно фильмы портит. В случае с «Домом Солнца» все наоборот: нет ничего красивее крымского заката, и самое вкусное мороженое — то, на палочке, что за 19 копеек.

Дарья Лошакова, 02.04.2010 17:50, Новости в Екатеринбурге

Назад