Комментарии

Фильм прекрасный, очень красивые виды, очень хорошая музыка, но....половину фильма я не видела. Потому что ребенок орал от страха, вцепившись в меня всеми лапами, выводила меня из зала и прочая........
Весь фильм проклинал рекламщиков, зажимая малышу уши. К сожалению он не хотел уходить, потому что фильм вроде про любимых динозавров...зачем в детский фильм навалили солдат с пушками и несвязный сюжет, с постоянными дешевыми "пугалками", фу, не водите маленьких детей, все малыши в зале боялись почти весь фильм.
Я бы этот фильм назвал лучшим фильмом месяца. Да, есть и тень Глливуда, и наигранности. Но в целом достаточно неплох и ГЛАВНОЕ - непредсказуем. Довольно интересная версия о легенде, о Лох-Нессе! Всем настоятельно рекомендую. ;)
все кадры из фильма »

Пресса

«Дом Солнца»: Наши юные смешные голоса

Фенечки и длинные юбки, «братья-Битлы» и первые рок-сейшны, Бродский, Высоцкий и на перекладных в Крым — Гарик Сукачев ностальгирует о времени советских хиппи в своем новом фильме «Дом Солнца».

Лето 1974 года. Саша (Иванова) поступает в медицинский вуз, встречается нос к носу с харизматичным лидером столичных хиппи Солнцем (Рядинский) и в корне меняет свою правильную советскую жизнь.

Вместо свиданий с женихом-дипломатом девушка, попавшая под обаяние «Системы» (название движения советских хиппи), ездит по сквотам, знакомится с подпольными художниками, посещает рок-сейшны и меняет свое мировоззрение.

Вместо путевки в Болгарию Саша едет в Крым в плацкартном вагоне, пьет портвейн и впервые влюбляется. Высоцкий устраивает квартирник, «Машина времени» дает в Подмосковье свой первый концерт, а новые друзья Саши носят имена Герда, Скелет, Кореец и Хуан — лето, свобода, любовь.

Фильм о короткой жизни советского хиппи-движения, смешал все, за что сегодня можно с любовью вспоминать эпоху 70-х: за «Генералов песчаных карьеров», за пиратские радиостанции, за сквоты и подпольные выставки художников, которые сегодня украшают обложки глянца, за редкий винил, за рок-музыку и начало карьеры «Машины времени», за вкусное эскимо и за первые джинсы.

Отсюда некая декоративность и костюмность, но Сукачев не побоялся ее использовать, ведь у него есть хорошее оправдание — фраза «фильм основан на реальных событиях».

Это позволяет свидетелям тех времен ностальгировать, а молодому поколению — верить в реальность происходящего, даже когда из соседнего окна что-то говорит главным героям Владимир Высоцкий, а молодой Макаревич (в исполнении родного сына) в цветастой рубахе зажигает на сцене захудалого ДК. Все выглядит впечатляюще и также действует на зрителей.

Повесть Ивана Охлобыстина под воздействием режиссерского опыта Сукачева превратилась в одно большое личное воспоминание. Но это воспоминание не того, что пряталось в юности в личном дневнике, а скорее образа жизни в целом — наполненного солнцем, позитивом, беззаботностью и безбашенностью.

Эта та часть жизни, которую всегда приятно вспомнить, это та юность, когда качели уносили к небесам, деревья были большими, мечты наполеоновскими, а друзья точно на всю жизнь. Поэтому «Дом Солнца» так прост, так трогательно наивен и так понятен.

«Дом Солнца» это не дотошное восстановление на экране эпохи 70-х, а скорее реминисценция — отголосок, воспоминание, поэтому во все детали веришь, ляпов не замечаешь и несоответствия в каких-то исторических событиях здесь совершенно неважны.

Сукачев умело воспользовался материалом — обычные претензии к современным картинам здесь не пройдут: наивность, сказочность, максимализм героев — все это полноценная часть «Дома…», так сказать, закон жанра. Плюс виды Крыма, которые у каждого второго хочешь — не хочешь, а ностальгию вызовут, музыка и отличные камео Хаматовой, Высоцкого, Ефремова и Руслановой.

В отличие от других костюмных мелодрам про советские годы («Стиляги»), здесь все эти фенечки, юбки и хайеры, скорее, просто дополнение образа жизни героев, и картина не превращается в эпос-аттракцион, оставаясь камерной историей.

В отличие от прочих любовных мелодрам, любовь здесь просто естественная потребность, а главное — все-таки свобода.

Сукачев идеализирует своих хиппи настолько, что в один момент хочется также рвануть в Крым на перекладных с рюкзаком за плечами и бесшабашными друзьями. Но свою жизнь всегда хочется идеализировать, а былую юность — так особенно.

Итоговый вердикт: Наивность, возведенная в превосходную степень — это то, что обычно фильмы портит. В случае с «Домом Солнца» все наоборот: нет ничего красивее крымского заката, и самое вкусное мороженое — то, на палочке, что за 19 копеек.

Дарья Лошакова, 02.04.2010 17:50, Новости в Екатеринбурге

Назад