Комментарии

Удивительно… да просто удивительный фильм. Чуточку детская, совсем немного наивная, но не перестающая с каждой новой минутой изумлять, картина (да, я немного переборщил, фильм не столь хорош, как я о нём малюю).
Честно сказать фильм мне показался скучноватым. Хотя судя по реакции дочери (7 лет) фильм ей понравился. Были моменты когда она смеялась, боялась, переживала.
Велликолепные спецэффекты (ничего лишнего), замечательная игра актёров и потрясающие пейзажи делают фильм по настоящему интересным. Всем советуем посмотреть.
все кадры из фильма »

Пресса

Дом Солнца: (две) недели лета

Гарик Сукачёв — режиссёр своеобразный, самобытный. Ему чтобы начать снимать, почти что и не нужен сценарий, свет, декорации и прочая мишура. Из фильма в фильм он просто берёт нужных актёров, помещает в нужный кадр и командует «мотор». И есть в этом всём какая-то особая магия, которая разом превращает персонажей в людей, локации в улицы и поля, а всё это вместе — в часть какой-то грандиозной, необозримой широты истории, которая не про войну или хиппи, а про вообще, жизнь.

Она не излишне замысловата, даже отчаянно проста, она начисто лишена морали и та ей, в общем, категорически противопоказана, она если и драматична, то самую малость, как редко бывает драматична и сама наша жизнь, исполненная быта, привычного хода вещей и состоящая в основном из движения по инерции, туда, в такое же скучное завтра.

Но именно это скучное завтра у Сукачёва из фильма в фильм получается каким-то недостижимо-манящим и недостижимо-прекрасным. Да и в целом они, эти фильмы, при всей приземлённости и как бы реальности, отправляют нас, зрителей, в совершенно параллельный нашему мир, где тоже есть злодеи и неурядицы, где героям постоянно грозит смерть, но всё равно это совершенно идеальный мир, не только и не столько детей-цветов, как в данном случае, но вообще — идеальный.

Он не нуждается в логике поступков, более того, когда их пытаются привязать к какому-то сценарию, в какой-то последовательности событий, к каким-то нашим, а потому чуждым идеальному миру частностям — они тут же брыкаются и уносятся вскачь, в мифический Дом Солнца, где никто не живёт.

Перед нами с самого начала, как и всегда у Сукачёва, люди-призраки, даже если их играют собственные сыновья (вот Никита Высоцкий не стал, молодец, пришлось отдуваться режиссёру), людям-призракам не нужны диалоги и мотивация, их бы стошнило от колерованных охлобыстинских сценаризмов. Они просто живут где-то между камерой и экраном кинотеатра, в древнегреческом мире идей, распавшемся на сцены, кадры, планы и склейки. А потом собравшемся и снова готовом ожить перед нашими глазами.

Ведь это только в сказке можно раз за разом умирать на операционном столе или раз за разом палить этот самый шалаш, и уходить-уходить-уходить.

Фильм хорош тогда и только тогда, когда он начинает жить своей отдельной, независящей от авторов жизнью. Тот самый случай — нас продолжают привязывать к годам, именам, названиям и ценам на мороженое, а мы видим лишь персональное море и танцующих у него людей, которым ха-ра-шо. Не потому, что так захотелось режиссёру, а потому что так захотелось талантливо снятому фильму.

Они же не люди, а призраки. Призраки не боятся завтра и не жалеют о вчера. И нам так завидно, что хоть плачь. Вот они точно — никакой не ещё один кирпич в стене.

До встречи в кино.

Роман КОРНЕЕВ, 2 апреля 2010, kinokadr.ru

Назад