Комментарии

Непонятно, зачем в фильме рассказывают про отца мальчика. Какая-то просто болезнь у них на тему войны, что в Нарнии, что в домашнем динозавре. (Манера снимать "сказки во время войны"). Я бы еще понял, если бы отец вернулся а динозавр утоп.
Ваш ребенок или вы мечтаете о собаке, но не считаете возможным ее завести? Тогда не ходите на этот фильм! Или идите, но заранее приготовьте носовые платки для своего киндера. Фильм потрясающе трогательный. Для семейного просмотра - отличный выбор.
Фильм прекрасный, очень красивые виды, очень хорошая музыка, но....половину фильма я не видела. Потому что ребенок орал от страха, вцепившись в меня всеми лапами, выводила меня из зала и прочая........
все кадры из фильма »

Пресса

Гарик Сукачев представил свой новый фильм «Дом Солнца»

Премьера нового фильма Гарика Сукачева «Дом Солнца» состоялась 24 марта в кинотеатре «Пушкинский». У нового детища лидера «Неприкасаемых» оказалась тяжелая судьба. Подготовительный и съемочный процессы длились не менее шести лет. В 2006-2007 гг. Гарику даже пришлось отправлять свою рок-группу в длительный бессрочный отпуск, чтобы всецело сосредоточиться на режиссерской работе.

Перед премьерным показом Сукачев признался, что первый вариант сценария «Дома Солнца» написал его постоянный соавтор Иван Охлобыстин. В результате по мотивам этого сценария создала новый вариант Наталья Павловская. Охлобыстину же досталась в фильме эпизодическая, но весьма колоритная роль недалекого политинформатора, который читает лекцию о международной напряженности, предваряя первый концерт «Машины времени». Что касается Гарика Сукачева, то ему досталась роль… Владимира Высоцкого!

В «Пушкинском» Гарик Сукачев признался, что возникали постоянные перебои и с финансированием фильма. Рокер выразил особую благодарность продюсеру Игорю Толстунову, который помогал ему искать деньги на первом этапе съемок (пусть и безуспешно на тот момент). Самого же Гарика Сукачева сердечно поблагодарила сценаристка Наталья Павловская, назвав его «настоящим Домом Солнца».

Первые зрители «Дома Солнца» восприняли сукачевский фильм как своеобразное продолжение истории неформальных движений в России, начатое «Стилягами» Валерия Тодоровского. По сюжету, дочь видных советских партийных функционеров Саша знакомится с хипповской Системой, влюбляется в их предводителя – неизлечимо больного парня по прозвищу Солнце - и отправляется с этой развеселой компанией к морю на юг. Вся интрига картины строится вокруг поисков загадочного Дома Солнца, который лидер коммуны тщательно скрывает от посторонних глаз, пригласив туда лишь Сашу. Домом Солнца оказывается хрупким сооружением из хвороста, сплошь увешанным хипповскими фенечками и колокольцами. Так в фильме материализуется пресловутая поговорка «с милым рай и в шалаше».

В фильме много света, ласкающей глаз лубочности и… тотальной обреченности, которая усела стать фирменным приемом Сукачева-режиссера. По ходу действия постоянно звучат песни «Калинова Моста» («Девочка летом», «Блеснет», «Уходили из дома»), Christie («Yellow River»), «Воскресения» и «Машины времени». Время действия «Дома Солнца» можно условно отнести к лету 1971 года (именно тогда произошли упоминаемые в фильме события: разгон в Москве демонстрации хиппи, протестующих против войны во Вьетнаме, и советская премьера фильма «Генералы песчаных карьеров»).

Однако встречаются и некоторые нестыковки. Так, по сюжету фильма, первый концерт «Машины времени» состоялся на станции Балабаново, тогда как на самом деле группа дебютировала на сцене ДК «Энергетик» (да и звучащая в «Доме Солнца» «День гнева» была написана, конечно, попозже). К тому же разгон хипповской демонстрации показан исторически недостоверно. У Сукачева вышло какое-то Кровавое воскресенье: конная милиция, безжалостно сметающая толпу безобидных «детей цветов». На самом деле ту акцию протеста удалось нейтрализовать локально – без шума и крови.

Вообще, создатели фильма пытаются представить советские реалии в сугубо негативном ключе: пьяные задиры-десантники, толстые тетки-генеральши, карикатурные партийные лидеры и мерзопакостные безликие кэгэбэшники. Но в какие-то моменты становится ясно, что и хиппующие бездельники тоже отнюдь не без греха. Те же родственники Саши дают им пару метких характеристик: «Распущенность – отсюда и безработица» и «Это не Система – это хаос». Правда, и некоторые рассуждения Солнца не лишены здравого смысла. Особенно цепляет его обращенная к Саше фраза: «Не надо мне отдаваться, иначе самой ничего не останется».

Как обычно, истина оказывается где-то посередине. Финальные кадры свидетельствуют о том, что большинство участников Системы закончили очень плохо. Нашла свое достойное место в жизни лишь Саша, воспитанная как бы на стыке двух идеологий – советской и хиппистской. Остается лишь добавить, что показанному перед «Домом Солнца» в «Пушкинском» настоящему киножурналу времен СССР зрители аплодировали ничуть не меньше, чем наиболее удачным эпизодам самого фильма…

Денис Ступников, четверг, 25.03.2010, 16:32:00, music.km.ru

Назад